Четверг, 25.04.2024, 08:34
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2018 » Август » 28 » Газпром в 2010 году вложит 33 млрд руб. в железную дорогу на Ямале
09:16
Газпром в 2010 году вложит 33 млрд руб. в железную дорогу на Ямале
Москва. «Газпром» в 2010 г. вложит 33 млрд руб. в железную дорогу на Ямале, рассчитывая на компенсацию от РЖД. Но та сама ждет от него денег — за будущие убытки на этой ветке. Об этом пишут Ведомости.  
Монополии должны помогать друг другу, заявил в сентябре премьер Владимир Путин и поручил РЖД выкупить у «Газпрома» железную дорогу на Ямале: газовая компания должна добывать газ, а не строить пути. Стоимость ветки — около 130 млрд руб., за такую сумму концерн готов продать ее, тут же предложил предправления «Газпрома» Алексей Миллер, но президент РЖД Владимир Якунин отказался: «За такие деньги пусть себе оставят». 130 млрд руб. — неподъемная для РЖД сумма, объяснял Якунин, а «Газпром» часть расходов вернул через тарифы на транспортировку газа. Вся инвестпрограмма РЖД на 2010 г. — около 280 млрд руб. («Газпрома» — 802 млрд руб.).
Между тем стоимость дороги на Ямале может подрасти: в 2010 г. «Газпром» планирует потратить на ее строительство около 33 млрд руб., рассказали «Ведомостям» со ссылкой на инвестпрограмму концерна два близких к нему источника (лимит на 2009 г. — 32,8 млрд руб.). Это только для частичного ввода дороги. Такая смета — хороший стимул для РЖД поторопиться с выкупом, шутит один из собеседников, добавляя, что «Газпром» уже ждет денег.
В РЖД смету «Газпрома» не комментируют. В рамках поручения Путина создана рабочая группа экспертов, лишь отмечает представитель железнодорожной монополии. Когда будут подведены итоги ее работы, он не говорит. В протоколе с поручением Путина (копия есть у «Ведомостей») сроков «проработки условий передачи» дороги на баланс РЖД нет.
РЖД сама ждет компенсаций от «Газпрома»: если оценивать ветку по методу дисконтирования денежных потоков, у нее отрицательная стоимость, говорит близкий к монополии источник. Это огромный подъездной путь к газовым месторождениям, добавляет он, даже перевозка оборудования до запуска участков не окупит расходы на ветку.
Так же считает и комитет по стратегии при совете директоров РЖД. Его сентябрьская рекомендация — любые варианты привлечения РЖД к оперированию или владению дорогой на Ямале должны предполагать, что она не будет платить за нее «Газпрому», а он должен компенсировать будущие расходы на эксплуатацию, говорит член совета директоров РЖД, управляющий директор «Тройки диалог» Андрей Шаронов. Пока совет или правительство не обсуждали этот вопрос, уточняет он.

Просмотров: 347 | Добавил: garlandcont1978 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта
  • схема агзс

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz